www.vk.com/massaagiring

Что нужно знать о маркировке рекламы

1 сентября 2022 года в России вступает в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». Основные форматы интернет-рекламы в рунете нужно будет маркировать и передавать информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Разберёмся, что такое маркировка, какие виды рекламы нужно маркировать и как вам поможет ВКонтакте.

Если очень кратко: всю рекламу ВКонтакте (и не только) необходимо дополнительно регистрировать, предоставляя операторам рекламных данных (ОРД) ИНН и другие документы, а также данные о кампаниях — они будут отправлять всю информацию в ЕРИР. Но это работает не так сложно, как кажется: VK разработала ПО, которое поможет автоматически маркировать креативы и передавать данные.
Что нужно знать о маркировке рекламы, изображение №1
 

Кого затрагивает новый закон

  • рекламодателей;
  • рекламораспространителей — к ним относятся соцсети, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы, мессенджеры, поисковые системы, медиа и другие издатели;
  • операторов рекламных систем — например, VK Реклама, myTarget;
  • рекламных посредников — это рекламные агентства и фрилансеры.

Что такое маркировка

Маркировка — это токен или уникальный идентификатор рекламного объявления. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. По нему можно определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.

Что такое ОРД и зачем он нужен

Операторы рекламных данных (ОРД) помогут упростить маркировку и передачу данных в ЕРИР. Они будут агрегировать информацию от всех участников рынка и присваивать токены и пометку «Реклама» креативам.

Что нужно знать о маркировке рекламы, изображение №2
 

Какую рекламу нужно маркировать

Маркировать необходимо всю рекламу ВКонтакте: начиная со статичных баннеров и заканчивая вертикальными видео. Не пугайтесь, мы поможем!

Если точнее, то маркировать нужно:

  • статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен быть промаркирован собственным токеном);
  • видеорекламу;
  • карусель;
  • промопосты в соцсетях;
  • видеобаннеры;
  • вертикальное видео;
  • тизеры.

На данном этапе маркировка не требуется для:

  • email-рассылок о собственных товарах;
  • push-уведомлений о собственных товарах;
  • рекламы в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

Какие данные нужно передавать в ЕРИР

Все участники рекламной цепочки должны передавать данные о кампаниях в ЕРИР. Часть информации важно передать до старта кампании, а другую — в течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама. Данные можно передавать в один ОРД или работать сразу с несколькими операторами.

До запуска кампании в ОРД нужно передать креативы для маркировки и заполнить первичную информацию о конечном рекламодателе:

  • Для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер договора (если вы заключали прямой договор).
  • Для юридических лиц и ИП (нерезиденты РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ.
  • Для физлиц: ИНН и номер телефона, вид деятельности по ОКВЭД.

После каждого месяца трансляции рекламы в течение 30 календарных дней в ОРД необходимо загрузить отчетную информацию:

  • о договорах и актах по рекламе;
  • обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними.

Как VK поможет в соблюдении новых требований

Компания VK разработала ОРД, чтобы рекламодатели и партнёры могли продолжать показывать рекламу, соблюдая все требования закона. С помощью ОРД VK можно автоматически маркировать креативы и передавать данные в ЕРИР через рекламный кабинет ВКонтактеVK Рекламу и myTarget. В будущем автоматическая маркировка креативов и передача данных о кампаниях будут доступны и в других наших платформах, включая Одноклассники, Relap, Пульc, NativeRoll, DonationAlerts и так далее.

Если вы размещаете рекламу в других рекламных системах, то также сможете пользоваться ОРД VK для получения токенов и передачи данных в ЕРИР. Для этого зарегистрируйтесь в ОРД VK и следуйте инструкциям. Во время переходного периода услуги ОРД VK будут бесплатными.

Инструкции

Как ОРД VK будет работать на практике?

  1. В рекламном кабинете в разделе настроек появилось дополнительное поле с юридической информацией, которое необходимо заполнить.
Юридическая информация с компьютера
Что нужно знать о маркировке рекламы, изображение №4
1 из 2
 
 
Юридическая информация с компьютера

Какие именно данные нужно добавить — зависит от вашего статуса, рассказали об этом выше.

Что нужно знать о маркировке рекламы, изображение №5
Что нужно знать о маркировке рекламы, изображение №6
Что нужно знать о маркировке рекламы, изображение №7
1 из 3
 
 
  1. Поставьте галочку «Отправить данные в ОРД», чтобы данные о кампании направлялись в ЕРИР. На этом же шаге вы дополнительно принимаете оферту.
Что нужно знать о маркировке рекламы, изображение №8
Что нужно знать о маркировке рекламы, изображение №9
1 из 2
 
 

Готово! Когда вы отправите кампанию на модерацию, для креативов автоматически будут сформированы токены, а пометка «Реклама» будет отображаться в месте размещения. После модерации объявлений кампанию можно запускать.

В течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы загрузите в кабинет акты выполненных работ. Если вы — агентство или фрилансер, понадобятся акты по договору с рекламодателем. Если вы — субподрядчик, то акты по взаимодействию между всеми участниками цепочки.

Раздел для загрузки актов появится в кабинете ВКонтакте до конца сентября, поэтому вы сможете отправить все необходимые данные в ЕРИР в срок.

По окончании каждого месяца трансляции рекламной кампании необходимые данные из ВКонтакте будут передаваться в ЕРИР через ОРД VK.

FAQ

  1. Сколько данные о рекламе будут храниться в ЕРИР?

Данные в ЕРИР хранятся один год.

  1. Кто может получить доступ к информации об интернет-рекламе, переданной в ЕРИР?

Запросить информацию в ЕРИР могут все участники цепочки, но при этом каждый получит доступ только к данным о себе. Кроме того, информация из ЕРИР будет доступна Роскомнадзору, Федеральной налоговой службе и Федеральной антимонопольной службе.

  1. Влияет ли маркировка рекламы на увеличение сроков запуска кампаний?

Первые тесты показали, что маркировка креативов со стороны ОРД VK никак не влияет на сроки запуска кампании — это происходит в считанные секунды.

  1. Что будет, если после передачи данных в ЕРИР кампания будет отменена?

Если вы отменили или перенесли кампанию, информацию в ЕРИР передавать не нужно. Данные передаются только по факту показа рекламы.

  1. Может ли рекламодатель, посредник или рекламораспространитель иметь договор с несколькими ОРД?

Вы можете работать с любыми ОРД на рынке, в том числе сотрудничать с несколькими операторами одновременно.

  1. Кто будет выявлять не промаркированную рекламу?

Роскомнадзор (РКН) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

  1. Как быть с той рекламой, которая уже крутится?

Нужно принять оферту в кабинете рекламной платформы, а также проверить, что в дополнительных полях указаны корректные данные о рекламодателе. Таким образом, маркировка креативов, а также передача необходимых данных в ЕРИР будут полностью автоматизированы.

Если вы агентство, которое напрямую работает с рекламодателем или с другими агентствами, то по итогам месяца продвижения важно добавить в кабинет акты о взаимодействии с заказчиком рекламы или со всеми участниками цепочки — они также будут передаваться в ЕРИР через ОРД.
  1. Нужно ли маркировать рекламные посты в сообществах, которые размещаются через маркет-платформу или напрямую от рекламодателя?

Маркет-платформу тоже коснулись изменения. Мы интегрировали её с ОРД VK, чтобы максимально упростить процесс маркировки и отчетности.

  1. Нужно ли получать токены для промопостов с медийным продуктом (информационным, не рекламным)?

Под маркировку попадают все основные форматы рекламы, в том числе и промопосты. Получить токен, а также настроить автоматическую передачу информации о кампаниях в ЕРИР, можно после принятия оферты в кабинетах ВКонтакте и VK Реклама.

  1. Если мы в своем сообществе даем ссылку на собственный сайт или на товары на маркетплейсах — эти креативы должны маркироваться?

В настоящий момент материалы в собственных сообществах бренда не маркируются ОРД, и информация о них не передается в ЕРИР. Если в требованиях возникнут изменения, расскажем об этом дополнительно.

  1. Считается ли рекламой совместный конкурс ВКонтакте с призами от организаторов? Если да, то как их маркировать?

Сейчас этот вопрос находится в проработке. Как только подход и требования будут сформированы, мы обязательно дополнительно проинформируем об изменениях.

  1. Маркировка касается только того контента, который продвигается? Или вообще всего, что публикуется в группе? Например, нужно ли маркировать контент, если мы не планируем его продвигать через универсальную запись? Нужно ли маркировать посты, если это, например, акция от нашего продавца, которую мы не планируем продвигать?

Сейчас этот вопрос находится в проработке. Как только подход и требования будут сформированы, мы обязательно дополнительно проинформируем об изменениях.

  1. Баннеры будут автоматически маркироваться? Отдельную маркировку делать не надо?

Если вы размещаете рекламу через кабинеты VK Реклама и ВКонтакте, то маркировать креативы и передавать данные в ЕРИР можно автоматически. Для этого необходимо принять оферту в используемом рекламном кабинете и заполнить дополнительные поля. Креативам автоматически присваивается токен, а после модерации кампания запустится в привычном формате.

  1. Нужно ли маркировать рекламу на маркетплейсах?

Сейчас этот вопрос находится в проработке. Как только подход будет сформирован, мы обязательно дополнительно проинформируем.

  1. Если в кабинете клиента кампании неактивны, то как быть? Необходимо уже сейчас принимать оферту? Или мы можем сделать это к моменту запуска кампаний в кабинете?

Объявления нужно маркировать с момента вступления закона в силу — с 1 сентября. Для того чтобы ваша реклама маркировалась автоматически, нужно принять оферту и заполнить поля с информацией о рекламодателях, если вы представляете агентство. Лучше сделать это заранее.

  1. Если я настраиваю показ рекламы на страны СНГ, мне нужно маркировать кампании?

Нет, новый закон касается только той рекламы, которая показывается в рунете.

  1. А если мы для себя запускаем рекламу, то какие акты подгружать?

Если вы прямой рекламодатель, вам необходимо принять оферту в рекламном кабинете и добавить недостающие данные. После этого маркировка креативов и передача необходимых отчетных данных будут происходить автоматически. Прямым рекламодателям не нужно загружать акты по итогам продвижения.

  1. Если вдруг при внесении данных о клиенте ВКонтакте будет допущена какая-то ошибка, это можно будет отредактировать?

Да, вы сможете внести корректировки в любой момент.

  1. Можно ли редактировать текст или картинку после создания объявления? Ему же будет присвоен ID, а для исправления опечатки нужно будет всё пересоздавать?

Маркировка никак не влияет на возможность редактирования как текстовых элементов объявления, так и настроек кампании. Если вы запустили кампанию через платформы VK и приняли оферту, все новые креативы (в том числе и отредактированные) будут маркироваться автоматически.

  1. Акт для загрузки подойдет любой стандартной формы? Дополнительную информацию, например, о токенах указывать не нужно?

Для загрузки подойдет стандартный акт с информацией о выставленной клиенту сумме.

  1. Как фрилансерам передавать отчетность в ЕРИР?

Если вы работаете в собственном рекламном кабинете и сами его пополняете, то вам нужно раскрывать данные о себе и обо всей рекламной цепочке. Если вы работаете в кабинете рекламодателя как наёмный сотрудник или консультант, то дополнительную информацию добавлять не нужно.

ПОБЕДИТ - ЛУЧШИЙ ОТЗЫВ

afisha-msk.ru